МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
Вопрос метафизической реализации всегда сталкивается со спектром сложностей чисто физического порядка. Поскольку сознание в первую очередь отражает материальную среду, наивно рассчитывать на то, что положение дел в ней не будет преломляться на более тонких уровнях. Соответственно, состояние физической реальности необходимо должным образом соизмерять с метафизической работой. Изложенное ниже – это попытка формирования критериев, которые выступают необходимыми условиями организации этой работы.
Начальный уровень
Современный порядок существования таков, что большинство людей целиком поглощено сферой регулярного удовлетворения базовых потребностей, тогда как для полноценной метафизической работы необходимо, чтобы базовый уровень удовлетворялся настолько, чтобы он не оказывал существенного влияния на работу более тонкого плана. Исключение способны составить психически одержимые индивиды, которые в состоянии замещать уровень базовых потребностей своей собственной аффективной страстью, что несет определенные риски на перспективу.
Типичной является ситуация, когда начинающий метафизические поиски индивид сталкивается с проблемами базового уровня. Наиболее характерными из них являются:
— психические травмы и комплексы, вызванные отношениями в семье;
— нереализованность в сексуальной и гендерной сфере;
— физические и психические патологии;
— отсутствие самоорганизованности и мотивации;
— социальная нереализованность в ее разных проявлениях (недостаток уважения, статуса, внешнего интереса, коммуникации и т.д.);
— отсутствие своего личного жизненного пространства;
— недостаток средств к существованию.
Если эти проблемы не решаются в принципе, метафизическая работа чревата опасными деформациями и перекосами личной траектории жизни. Следствием этого становится искаженное и неадекватное восприятие реальности с вытекающей из него невозможностью получать чистые результаты, которые оказываются частными и малозначимыми. Продолжение движения в такой ситуации в метафизическом направлении непродуктивно, поскольку человек утверждает себя в несбалансированном состоянии. Наиболее оптимальным выходом из ситуации является прекращение любой метафизической практики и работа над непосредственным решением обозначенных проблем. Когда они решены, можно двигаться дальше.
Продвинутый уровень
Как правило, далеко не все из обозначенных проблем можно решить раз и навсегда – многие из них требуют регулярного нахождения и расходования ресурсов. Особенно все усугубляется, когда возникает необходимость строить карьеру, содержать семью и зарабатывать средства к существованию. Как следствие, для полноценной метафизической работы у подавляющего большинства людей времени и сил не остается. Вывод прост: метафизика – это роскошь. Чтобы ее себе позволить, необходимы серьезные ресурсы. Тот, кто не может нейтрализовать влияния базового уровня, не в состоянии полноценно заниматься исследованием материй тонкого порядка.
Метафизика – это не только роскошь, но и вызов. Тот, кто не может ее себе позволить, или уходит, или становится жертвой обстоятельств. Очень часто возникает ситуация, когда регулярное насыщение базового уровня полностью поглощает индивидуальные возможности. Движение в метафизическом направлении останавливается, что ведет к утрате индивидом оперативного начала.
Оптимальным выходом из данной ситуации является:
— решение проблем базового уровня;
— способность и возможность регулярно поддерживать свое материальное, психологическое и социальное благополучие;
— поиск дополнительных ресурсов, позволяющих вести метафизическую работу.
Если дополнительные ресурсы отсутствуют, индивид зависает во времени и может длительный период находиться в таком состоянии. Выход лежит на поверхности – необходимо отложить все метафизические эксперименты, пока не будут накоплены резервы в объеме, позволяющем заниматься метафизической реализацией.
Высший уровень
Здесь необходимо не только глубоко ориентироваться в метафизической сфере, но и быть способным генерировать новые привлекательные идеи для нее. Мы живем в мире, который уже не в состоянии воспринимать идеи философа из бочки или отшельника, получившего опыт метафизики в пустыне. Соответственно, важно не только генерировать идеи – необходимо их включать в современный контекст и транслировать той аудитории, которая их в состоянии улавливать.
Это получается, когда субъект имеет символический капитал – социальный успех и авторитет, а также воспроизводит свои результаты из определенных центров влияния. Практически все известные нам идеи исходят из этих центров, тогда как любые альтернативные трансляции имеют риски оказаться на периферии, независимо от их глубины и качества.
Кроме того, метафизика вследствие своей тонкой природы априори подозрительна для современного мира, поэтому содержание транслируемых идей должно быть соразмерно и адекватно рациональным знаниям. Необходимо обладать широкими научными компетенциями и учитывать для построения своих концепций то знание, которое человечество собрало на текущий момент. Кроме того, достижения одного человека остаются незаметны, если этот человек не делает собрание сочинений и/или не создает школу последователей, способных генерировать новое знание и делать его доступным.
Таковы правила игры с миром. Для многих они жестоки и неподъёмны, но их надо четко осознавать, когда возникает искушение заниматься метафизической работой.
E.R.